Вход и регистрация

Альтер ЭДО. Новые возможности электронного документооборота в работе юристов

3 июля 2017

Альтер ЭДО. Новые возможности электронного документооборота в работе юристов

С 1 января все российские суды,  у которых есть техническая возможность, перешли на электронный документооборот (ЭДО). Теперь иски, жалобы и другие процессуальные документы можно подавать в электронном виде не только в арбитражные суды, но и в суды общей юрисдикции.

ФЗ №220 от 23.06.2016 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" наконец разрешил подавать процессуальные документы в электронном виде в рамках гражданского или административного судопроизводства. Ранее такой способ действовал только для арбитражных судов.

На данный момент учтена специфика современного документооборота, когда общение посредством электронных систем и средств связи стало делом привычным. Представить необходимую документацию в суд «на расстоянии», в электронном виде, гораздо удобнее и значительно экономит время.

То, что суды переходят на электронное взаимодействие с юристами – отличная новость. Отправлять документы в электронном виде намного быстрее удобнее – в этом давно убедились юристы, который взаимодействуют с арбитражными судами через «Мой арбитр». Чтобы упростить обмен электронными документами с судами, нужно наладить электронный документооборот и на своей стороне – в юридическом отделе компании. Многие юристы по привычке ведут учет судебных дел в офисных приложениях, таких как MS Word и таблицы Excel. Эти приложения неплохи, но все же немного устаревшие и неудобные, особенно когда речь идет о больших объемах информации. Пора переходить на новый уровень.

К примеру, использовать программу XSUD. В этой программе, помимо множества других полезных функций, есть возможность вести учет всех судебных дел одного юриста либо группы одновременно. Информация вносится и сохраняется в виде специальной карточки. В ней перед глазами вся информация по делу: его номер, стороны, стадия рассмотрения, результат.

В настоящее время все сайты судов созданы так, что на них можно найти информацию практически по любому делу. Но для этого нужно:

  • найти адрес сайта самого суда;
  • зайти в раздел судебное делопроизводство;
  • выбрать категорию дела;
  • ввести в строку поиска фамилию одного из участников процесса;
  • поиск может выдать сразу несколько похожих дел, среди которых, прокручивая порой немалый список, нужно отыскать интересующее;
  • найдя нужное дело, открыть ссылку и посмотреть информацию по нему (стороны, движение, решение).

Причем, когда юристу нужно посмотреть информацию по конкретному делу, он каждый раз вынужден проделывать весь вышеуказанный алгоритм, тратя время.

С программой XSUD вся интересующая информацию, включая ссылку на сайт с делом, представлена наглядно в виде удобного интерфейса «карточка дела». Такой вид учета судебных дел, особенно когда их большое количество, значительно экономит время и помогает не запутаться, а строка поиска поможет оперативно найти нужное.

 

 

С 1 января все российские суды,  у которых есть техническая возможность, перешли на электронный документооборот (ЭДО). Теперь иски, жалобы и другие процессуальные документы можно подавать в электронном виде не только в арбитражные суды, но и в суды общей юрисдикции.

ФЗ №220 от 23.06.2016 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" наконец разрешил подавать процессуальные документы в электронном виде в рамках гражданского или административного судопроизводства. Ранее такой способ действовал только для арбитражных судов.

На данный момент учтена специфика современного документооборота, когда общение посредством электронных систем и средств связи стало делом привычным. Представить необходимую документацию в суд «на расстоянии», в электронном виде, гораздо удобнее и значительно экономит время.

То, что суды переходят на электронное взаимодействие с юристами – отличная новость. Отправлять документы в электронном виде намного быстрее удобнее – в этом давно убедились юристы, который взаимодействуют с арбитражными судами через «Мой арбитр». Чтобы упростить обмен электронными документами с судами, нужно наладить электронный документооборот и на своей стороне – в юридическом отделе компании. Многие юристы по привычке ведут учет судебных дел в офисных приложениях, таких как MS Word и таблицы Excel. Эти приложения неплохи, но все же немного устаревшие и неудобные, особенно когда речь идет о больших объемах информации. Пора переходить на новый уровень.

К примеру, использовать программу XSUD. В этой программе, помимо множества других полезных функций, есть возможность вести учет всех судебных дел одного юриста либо группы одновременно. Информация вносится и сохраняется в виде специальной карточки. В ней перед глазами вся информация по делу: его номер, стороны, стадия рассмотрения, результат.

В настоящее время все сайты судов созданы так, что на них можно найти информацию практически по любому делу. Но для этого нужно:

  • найти адрес сайта самого суда;
  • зайти в раздел судебное делопроизводство;
  • выбрать категорию дела;
  • ввести в строку поиска фамилию одного из участников процесса;
  • поиск может выдать сразу несколько похожих дел, среди которых, прокручивая порой немалый список, нужно отыскать интересующее;
  • найдя нужное дело, открыть ссылку и посмотреть информацию по нему (стороны, движение, решение).

Причем, когда юристу нужно посмотреть информацию по конкретному делу, он каждый раз вынужден проделывать весь вышеуказанный алгоритм, тратя время.

С программой XSUD вся интересующая информацию, включая ссылку на сайт с делом, представлена наглядно в виде удобного интерфейса «карточка дела». Такой вид учета судебных дел, особенно когда их большое количество, значительно экономит время и помогает не запутаться, а строка поиска поможет оперативно найти нужное.

 

 

" data-url="http://xsud.ru/">