Потребители и продавцы смогут решать разногласия в онлайн режиме

В центре компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково» разработали законопроект, согласно которому предлагается ввести новый вид досудебного урегулирования споров.

Речь идет о так называемом онлайн-арбитре. Точнее, планируется разработать специальный информационный ресурс, к которому до начала 2020 года должны будут присоединиться все магазины и сервисы, работающие в режиме онлайн. На базе этой площадки будут привлекаться независимые лица, роль которых будет заключаться в посредничестве при разрешении споров между недовольными покупателями и продавцами.

Финансирование площадки будет происходить за счет взносов от продавцов. Для покупателей же она будет бесплатной. Цель нововведения — повысить доверие потребителя к товарам и услугам цифровой экономики.

Но не все сервисы попадут под действие закона об онлайн-арбитрах. В частности, есть предложение исключить такие услуги, которые хотя и заказываются через сеть Интернет, но оказываются в офлайне. Например ЖКХ или заказ онлайн-такси. Авторы законопроекта полагают, что такие услуги приходится исключать из-за особенностей сбора доказательств о качестве их предоставления.

Документ будет обсуждать уже сегодня на заседании Госдумы.

Была ли полезна статья?
Заказать презентацию
Напишите нам
Заявка на обучение