В России появился финансовый омбудсмен

Соответствующий закон, вводящий институт финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, был принят еще в мае 2018 года. С 3 сентября он вступил в силу.

Под защиту попадают физические лица, в законе они называются “потребители финансовых услуг”. Суть защиты сводится к тому, что клиенты финансовых организаций могут обратиться к финансовому омбудсмену, который будет решать все возникшие в этой области конфликты в порядке досудебного урегулирования. Размер суммы взыскания при этом не должен превышать полумиллиона рублей.

Обратиться к финансовому омбудсмену можно через МФЦ. Правда, такому обращению должно предшествовать письменное обращение-претензия клиента в ту организацию, с которой у него возникли разногласия. Также придется сначала дождаться ответа.

Финансовый уполномоченный по итогам рассмотрения обращения выносит свое решение. Оно вступает в силу по истечении 10 дней с момента подписания и является обязательным для исполнения финансовыми организациями. В противном случае потребителю финансовых услуг выдается специальное удостоверение, которое приравнено к исполнительному документу. На основании этого удостоверения решение финансового омбудсмена будет приводить в исполнение уже пристав.

Если же с таким решением не согласен сам потребитель, у него остается право решать конфликт уже в судебном порядке. Обращение к финансовому омбудсмену станет обязательным перед непосредственным обращением в суд как для граждан, так и для финансовых организаций.

В законе перечислен ряд требований, предъявляемых к лицам, назначаемым на должность финансового уполномоченного.

По мнению ЦБ РФ, внедрение нового института позволит существенно снизить число судебных споров потребителей с финансовыми организациями.

С полным текстом закона можно ознакомиться по ссылке.

Была ли полезна статья?
Заказать презентацию
Напишите нам
Заявка на обучение