Возможно ли сохранить упрощенку при реорганизации фирмы?

Если компания реорганизована – может ли она платить налоги по упрощенной системе? И обязательно ли ставить в известность налоговые органы? Что по этому поводу думают суды и можно ли в итоге платить налоги по «упрощенке»? в тонкостях налогообложения пришлось разбираться Верховному суду.

ПАО «ОренКнига» платило налоги по упрощенной системе. В результате преобразования организации было создано ООО «ОрКнига», которое продолжило пользоваться упрощенной системой для уплаты налогов. Налоговую службу о реорганизации компании не уведомили, в связи с чем налоговики запретили использовать «упрощенку». Налоговая ссылалась на то, что после реорганизации создается новое юридическое лицо, не сохраняющее права и обязанности своего «предшественника».

Представители ООО «ОрКнига» обратились в суд с просьбой разрешить компании использовать привычную налоговую «упрощенку». Однако, в трех инстанциях им отказали, сославшись на нарушение ст. 346.13 Налогового Кодекса, согласно которым «ОрКнига» была обязана уведомить налоговый орган об использовании упрощенной системы. Общество обратилось в Верховный суд.

Мотивируя просьбу об отмене решения налоговой, «ОрКнига» ссылалась на то, что в результате реорганизации юрлица с изменением организационно-правовой формы, новая организация образована не была. Представители ООО считают – новая компания является тем же субъектом, сохраняющим существующие права и обязанности.

ВС напомнил судам, что главная особенность реорганизации юрлица – отсутствие изменения существующих прав и обязанностей. За компанией «ОрКнига» была сохранено право использовать «упрощенку» при уплате налогов, а решение налоговой службы было признано незаконным.  

Главные выводы были следующими:

/Определение Верховного суда № 309-КГ17-21454 от 26.04.2018 по делу № А47-164/2017/

Была ли полезна статья?
Заказать презентацию
Напишите нам
Заявка на обучение